Изготовление вывесок для магазинов

Если вы читаете данную статью, то, значит, вы решили отрыть свой бизнес – поздравляем! И Выбор пал на магазин, что является почти беспроигрышным вариантом, будь то продуктовый, одежды, спортивный, детский или цветочный, игрушек или пива! Такой бизнес работает всегда даже в карантин!

Чтобы бизнес работал, его необходимо развивать и продвигать. Как продвигать? Один из вариантов – наружная реклама, служащая отличным решением для привлечения клиентов.

Изготовление вывески для магазина, что необходимо учитывать?

Не секрет, что для любой вновь открытой торговой точки (или любой торговой точки, переживающей ребрендинг) возникает вопрос изготовления вывески для магазина или отдела. В этом вопросе, прежде всего, необходимо рассмотреть два момента:

  •  наличие бренд – бука или строгих регламентирующих указаний со стороны головной организации. Например вы решили открыть продуктовый, купили франшизу, вывеска должна быть в фирменных цветах и строго в рамках стандартов бренда. В этом случае всё относительно просто, у вас будет подробно расписан тип, материал, месторасположение вывески и способ ее установки. Останется только следовать этим указаниям и согласовать размещение с владельцами бренда.
  • совсем другая ситуация, если такие строгие (или вообще какие-либо) указания по изготовлению вывески для Вашего магазина отсутствуют. В таком случае начинать стоит с изучения специфики выбранного направления. Не секрет, что клиент ждёт понятного визуального сообщения, чтобы не сомневаться в принадлежности организации к тому иои иному направлению. Если упрощённо, то магазин продуктов станет успешным, если будет сочетать в себе зеленые, оранжевые и красные цвета. Вывеска детского магазина должна передавать ту же информацию, что и такие известные бренды как «Детский мир», «Дочки Сыночки», «Кораблик». Вывеска мясного магазина хорошо работает с красным светло зелёным и коричневым. Бытовая Химия – оранжевый, синий и так далее. Как видно у любого направления есть свой графический код и как бы не хотелось выделится – нужно это учитывать. Будет не приятно, если жители жилого дома будут искать пивной магазин в цветочном и наоборот.

Примеры вывесок магазинов

Что надо знать и учитывать в этом случае при подготовке, производстве и размещении вывесок?

Во-первых, желательно определиться с коммуникационной задачей, которую должна будет решать вывеска для магазина, что не так просто, как кажется на первый взгляд.

Например:

  • Можно (и большинство владельцев поступает аналогичным образом) разместить на вывеске категорию магазина, то есть, «Продукты», «Мебель», «Пиво», «Детские товары» и так далее. Это отличный вариант для новой торговой точки, которая не может похвастаться «раскрученным» брендом или торговой маркой. Однако, если такое название может привлечь посетителей, у которых возникла потребность в соответствующем продукте, то оно вряд ли оставит «якорь» в сознании посетителей;
  • Поэтому рекомендуется сочетать категорию магазинов с его ключевыми преимуществами, или, как их еще называют – уникальным торговым предложением. Сравните сами: «Продукты» или «Деревенские продукты», или «Продукты с фермерского хозяйства». Либо: «Продукты» или «Здоровые продукты». Даже обычную булочную можно «обыграть» множеством вариантов: «Булочная» или «Выпекаем хлеб при вас», «Хлеб собственной частной пекарни», «Булочки с пылу, с жару!» и так далее. Сформированная таким образом вывеска магазина многие годы будет служить средством рекламы и привлечения клиентов, способствовать продвижению бренда, многократно окупая вложенные средства.
  • Время работы. Если Вы работаете круглосуточно, почему бы не рассказать об этом потенциальным клиентам? «Работаем 24 часа» или «Фермерские продукты – круглосуточно!»

Что рекомендуется делать с осторожностью при изготовлении вывески магазина:

  • Работать без регистрации бренда или названия в органах «Роспатент» - допустим если у вас просто надпись «Цветы», «Продукты», «Рыба Мясо», то это ещё допустимо, а если у вас «Мясной магазин фермы Алексеева», то нужно понимать, если вы не зарегистрируйте бренд – это может сделать, кто то другой и в момент развития вашего бизнеса – предъявить претензии в судебном порядке.
  • Отображать на вывеске название предприятия, например, «ООО «Ромашка» или «ИП Петров». Скорее всего, найдется очень мало тех, кто знает юридическое наименование Вашей компании. Данную информацию лучше поместить в режим работы, который размещается обычно на дверь;
  •   Использовать логотип известных компании (особенно без разрешения – часто можно увидеть известные пивные бренды в сочетании с непонятной для покупателей надписью). Это, возможно, и будет способствовать запоминаемости, но не привлечению клиентов на начальном этапе.

Во-вторых, необходимо разработать макет (или несколько макетов) отрисовать то, как будет выглядеть Ваша вывеска на предполагаемом месте размещения. Почему лучше нарисовать несколько вариантов? Вполне возможно, что некоторые из них не будут соответствовать требованиям действующего законодательства (в Москве это 902 ПП), и им потребуется адаптация знающего специалиста. Для макетов потребуются фотографии будущего месторасположения вывески магазина, будет отлично, если они сделаны с разных ракурсов и в разное время суток (самое идеальное, если времен года) с указанием габаритов.

В – третьих, любая вывеска (не только магазина) должна выполнять требования действующего законодательства. И, не ограничиваясь ими, любая вывеска магазина должна соответствовать требованиям городских властей и выполнять предписания технических регламентов. Процесс согласования может быть сложным, так как требуется учитывать (например, для города Москва, требования постановления Правительства Москвы 902ПП). Даже если рассмотреть только некоторые из них:

  1. вывески магазинов не должны перекрывать название улиц и номера домов;

  2. конструкции запрещено размещать выше линии между первым и вторым этажом на балконах;

  3. высота букв в стандартной ситуации не должна превышать 50 см. Если надпись в две строки, например – «Мясная лавка Андреева», то в данном случае общий габарит так же не более 50 см

  4. на объектах культурного значения необходимы уточнения так как, скорее всего их там разместить не получится;

  5. а также другие требования

Именно поэтому рекомендуется в вопросе согласования типа и формата конструкции обратиться к профессионалам для консультаций и разъяснений.

Что нужно учитывать?

Продумывая вывеску магазина, помимо общего дизайна – необходимо учитывать минимум информации, который мы приводим ниже, чтобы определиться с выбором и особенностью каждого вида вывесок. Мы рассматриваем очень краткую классификацию вывесок.

Первое, что необходимо решить, будет ли изготавливаемая вывеска для вашего магазина с внутренней или внешний подсветкой, или вообще без нее. Объективно размещение несветовых вывесок – малопродуктивно, поэтому вывеска без внутренней подсветки будет плохо выполнять свою функцию и такой вариант актуален для режима работы.

Важный вопрос – будет ли вывеска для магазина представлять собой световой короб, на котором нанесена надпись, логотип или прочие элементы, или это будут отдельные объемные буквы с подсветкой. Лайтбокс (или световой короб) дешевле в изготовлении, но несколько проигрывает в коммуникационной эффективности – освещенный короб воспринимается глазом человека чуть хуже, чем отдельные буквы. Да и опять же если говорить о Москве то короба под запретом.

И еще один момент, на который необходимо обратить внимание: вид подсветки. Сегодня при изготовлении вывесок для магазинов используются две основные технологии реализации системы освещения – светодиодная (90%) или неоклассическая неоновая подсветка или лампы. Хотя светодиодная подсветка и более современна, и дешевле в производстве, но и неоновая или ламповая система подсветки, известная еще с середины прошлого века, остается той самой нестареющей классикой, которая отлично вписывается для того, чтобы подчеркнуть например стиль лофт. Ретро подсветка применима например для торговой точки на рынке или фудкорте или ином помещении, а на улице неон лучше не использовать.

Что ещё?

В завершение приведем несколько кратких советов, полезных при изготовлении любой вывески для магазина или отдела:

  • Перед тем, как разработать дизайн, проведите, своего рода, маркетинговое исследование – изучите вывески конкурентов в районе расположения магазина.

  •   Используйте максимально читаемый и понятный шрифт, если иное не предусмотрено концепцией Вашего бренда;

  • Если для вывески магазина предполагается один цвет, выбирайте также и его оттенки, примеров подобного подхода от известных брендов очень много. Изучите цвета конкурентов, работающих в вашей сфере.

  • Так же, планируя открытие нужно учитывать и срок изготовления производителем, обычно это +- 10 рабочих дней.

Если перед вами встала задача сделать световую вывеску для магазина продуктов, пивного, мебели, цветочного, игрушек, мясного и тд на фасад как жилого так и коммерческого здания – наши специалисты готовы провести консультацию относительно законности, сделать эскизы и визуализации исходя из опыта и знаний, чтобы ваш бизнес был успешным и приносил доход.

Ждём ваших звонков по телефону:
+7 (495) 773-82-94